03.11.2011
Группа компаний «Контек» выступила партнером Второй международной конференции «Контроллинг: от финансовой отчетности к управлению компанией», проходившей 15-16 сентября в Holiday Inn «Симановский», Москва.
Мероприятие было организованно порталом CFO-Russia.ru при поддержке Клуба финансовых директоров.
В конференции приняли участие 18 экспертов и топ-менеджеров из ведущих российских и международных компаний (МТС, МИЭЛЬ, Северсталь, Газпром-нефть, СТС-Медиа, NIS и других).
Участники, в рамках официального мероприятия, обсудили важные вопросы современного бизнеса, включая:
- Постановку и развитие системы контроллинга на предприятии.
- Планирование и бюджетирование в рамках контроллинга.
- Внедрение системы управления стоимостью компании и опыт управления на основе EVA.
- Способы оптимизации затрат.
- Мониторинг и оценка эффективности системы контроллинга.
Директор департамента методологи и консалтинга группы компаний «Контек», Ольга Волкова, совместно с Ольгой Дмитриевой, руководителем направления по работе с совместными предприятиями «Газпром нефть», рассказали о подходе к реализации современных требований по постановке управленческого и финансового учетов.
Презентация доклада
Ольга Дмитриева объяснила цель процесса управления затратами и создания единой системы контроллинга всех показателей. Ольга говорит: «Идея заключалась в том, чтобы облегчить сам процесс формирования управленческой отчетности, доказывания акционерам объективности производственных и финансовых показателей, а также совмещение всех видов учета.
В качестве решения рассматриваемой проблемы предлагается система показателей по управлению затратами предприятия, с четкой структурой и иерархией, — «Система учета и авторизации затрат (AFE)».
Ольга Волкова пояснила, что при построении системы аналитического учета в первую очередь были инвентаризованы все существующие законодательные требования к учету и отчетности. В систему был включен план счетов мульти-учета, в котором все элементы учета разложены для целей управленческого учета.
В заключении эксперты подчеркнули, что благодаря внедренной системе учета и авторизации затрат стало возможным узнать источник возникновения расходов. Теперь затраты в компании контролируются на стадии заключения договора. Менеджер не может инициировать затраты без их утверждения у вышестоящего руководителя.
Ознакомиться с подробным отчетом и материалами конференции можно на сайте.